Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Идеальные пропорции лица Определение эстетической хирургии эстетические пропорции лица

29.07.2023


Создание гармоничного и привлекательного лица и тела - это одна из самых главных задач эстетических хирургов. Ежедневно сотни тысяч пациентов приходят за помощью к докторам эстетической медицины с просьбой изменить что-то в их внешности. Некоторые пациенты недовольны горбинкой на носу, другим не нравится размер груди или ширина бедер, кто-то хочет скорректировать колени или уши.

Причин обращения множество, и оперативное вмешательство - наиболее эффективный метод их решения. Но каждый хирург знает, что невозможно оперировать всех по одному и тому же шаблону, так как не существует единственно верных критериев идеального носа или груди. Для того, чтобы подарить пациенту красоту, но при этом подчеркнуть его индивидуальность, и существует правило золотого сечения..

Применение правила золотого сечения в эстетической хирургии

Удивительное правило золотого сечения было открыто тысячи лет назад египетскими жрецами, а позже его исследовали и подробно изучили такие известные личности, как Пифагор, Фибоначчи и даже Леонардо да Винчи. Его суть заключается в том, что если поделить отрезок на две неравные части, то, для достижения идеальных пропорций, его меньшая часть должна относиться к большей, как большая ко всему отрезку. Именно этим правилом Леонардо да Винчи руководствовался, рисуя свой самый известный шедевр - портрет Моны Лизы.

Применяя правило золотого сечения в эстетической хирургии лица и тела, доктор может добиться идеальных пропорций и максимально гармоничного и привлекательного результата.

А для того, чтобы адаптировать это правило под возможности современного мира, была придумана так называемая «маска красоты».

Правило золотого сечения:

  • создание «маски красоты» с помощью правила золотого сечения;
  • пропорции идеального лица по правилу золотого сечения;
  • правило золотого сечения - «золотой ключик» для пластического хирурга.

Создание «маски красоты» с помощью правила золотого сечения

На протяжении долгих лет американский челюстно-лицевой хирург Стивен Марквардт исправлял дефекты лиц, возникшие после травм или существующие с рождения, но далеко не всегда результат удовлетворял специалиста. Доктор решил, во что бы то ни стало, вывести формулу идеального лица, и взял за основу работы Пифагора, Леонардо да Винчи и немецкого профессора Цейзинга, посвященные правилу золотого сечения.

После длительных расчётов, измерений и анализов доктору удалось выяснить, что нос в анфас и профиль образует треугольник, стороны которого в красивом лице в 1,618 раз длиннее, чем его основание. И этот треугольник может быть преобразован в пятиугольник, который появляется на лице во время улыбки . Совместив эти геометрические фигуры на лице человека, с учетом числа золотого сечения - 1, 618, доктору удалось создать «маску красоты». Используя эту маску, можно «подогнать» черты лица под идеальные пропорции.

Пропорции идеального лица по правилу золотого сечения

В идеальном человеческом теле правило золотого сечения работает безотказно. Ученым удалось выяснить, что числу 1,618 равны отношения:

  • высоты лица к его ширине;
  • ширины рта к ширине носа;
  • высота лица к расстоянию от кончика подбородка до центральной точки соединения губ;
  • центральная точка соединения губ до основания носа к длине носа ;
  • ширина носа к расстоянию между ноздрями;
  • расстояние между зрачками к расстоянию между бровями;
  • длина кисти к длине предплечья;
  • расстояние от пупка до макушки к расстоянию от макушки до уровня плеч;
  • расстояние от пола до пупка к расстоянию от пупка до головы.

Кроме того, исследователи выяснили и такие интересные факты:

  • расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;
  • через прямые линии от зрачков к уголкам губ лицо должно делиться на три равных вертикальных участка;
  • одинаковыми горизонтальными участками также являются лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа, и нижняя часть лица - от кончика носа до подбородка.

Правило золотого сечения - «золотой ключик» для пластического хирурга

Пластические хирурги давно выяснили, что черты лица, которые многим людям кажутся идеальными, например, ровный нос Николь Кидман или пухлые губы Анджелины Джоли, не могут смотреться одинаково привлекательно на любом лице. Именно поэтому пациенты далеко не всегда остаются довольны результатом операции , которую хирург мог провести просто идеально. Таким образом, если пациент обращаются к доктору с фотографией очередной знаменитости и просьбой «хочу как у нее», не нужно сразу же браться за нож. Гораздо лучше - предварительно примерить на своего пациента «маску красоты», и наверняка выяснить, какие же размеры, объёмы и соотношения будут для него идеальными.

Красивое лицо - это гармоничное лицо, в котором соблюдены идеальные пропорции.

Правило золотого сечения - это «золотой ключик» для пластического хирурга, который поможет, подобно Леонардо да Винчи, творить действительно идеальные лица.. Больше интересных статей читайте на сайте в разделе «Пластическая хирургия».

Портрет передает не только внешние характеристики лица, но и отражает внутренний мир человека, его отношение к реальности и эмоциональное состояние в определенный момент времени. Фактически, портрет, как и любая другая жанровая картина, — это расположение линий, форм и цветов на холсте или бумаге так, что их конечное сочетание повторяет форму человеческого лица.

Звучит почти как волшебство? Чтобы правильно располагать на бумаге те самые линии, формы и оттенки, нужно прежде всего изучить пропорции лица человека (при рисовании портрета их необходимо соблюдать в обязательном порядке) и их зависимость от движений, направления и формы головы.

Что такое портрет?

Вне зависимости от уровня мастерства, работа над ним пугает любого художника. Замечательный живописец Джон Сингер Сарджент дал портрету две характеристики, с которыми согласится каждый художник:

  1. «Каждый раз, рисуя портрет, особенно на заказ, я теряю друга».
  2. «Портрет - это картина, на которой в конечном итоге губы выглядят как-то не так».

Портрет - один из самых сложных жанров рисунка и живописи. Причиной является то, что художник часто работает на заказ, а давление со стороны мешает творческому процессу. Портрет в представлении заказчика зачастую отличается от того, что создает художник. Кроме того, для работы над изображением человеческого лица необходимы специальные знания и изрядная доля терпения.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Идеальные пропорции

В период Высокого Возрождения Рафаэль создавал картины, которые считались эталоном совершенства. Фактически все сегодняшние идеальные пропорции берут свое начало в овале лиц Мадонн Рафаэля.

Если провести вертикальную линию в самом центре лица и разделить ее на три части - от линии роста волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка, то у идеального лица эти части будут равны. На представленном ниже рисунке показаны идеальные пропорции лица человека, схема рисования и построения идеального овала лица, а также соотношение основных черт. Стоит учесть, что идеал мужского лица характеризуется более угловатыми чертами, но, несмотря на это, основное их расположение соответствует представленной схеме.

Исходя из данной схемы, идеальные пропорции лица при рисовании портрета соответствуют следующей формуле:

  1. BC = CE = EF.
  2. AD = DF.
  3. OR = KL = PK.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами. Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Угловатые формы лиц

Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.

Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц - высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.

Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.

Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.

Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы - самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта.

Очертания лица

Для начала рисуем круг - это будет широкой частью черепа. Как известно, основные черты лица занимают место под кругом. Чтобы примерно определить их место, делим круг пополам вертикально и линию продолжаем вниз так, чтоб нижнее очертание окружности делило ее ровно пополам. Низ линии будет подбородком. От боков круга к «подбородку» нужно провести линии, которые станут предварительными очертаниями скул и щек.

Если портрет рисуется с лица модели или по памяти, то можно несколькими легкими линиями подкорректировать форму, определить примерную ширину подбородка и линию роста волос. Стоит обратить внимание, что волосы на портрете будут занимать некоторую часть круга, который был нарисован в самом начале.

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей - каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть - от носа до подбородка - нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней - нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Внешний облик человека Внешний облик человека, т. е. его наружный вид, представляет собой совокупность данных, воспринимаемых зрительно. Определяющими во внешнем облике являются его элементы. Ими являются отдельные анатомические органы, целые области тела, отдельные части целого, функциональные проявления, а также одежда и другие сопутствующие предметы. Каждый элемент, как всякое свойство, характеризуется определенными признаками, которые индивидуализируют внешний облик человека. Таких признаков внешности может быть выделено достаточно много, а различных сочетаний этих признаков - еще больше.

Многочисленные и разнообразные особенности внешности человека образуют три основные группы признаков: анатомические, функциональные и сопутствующие. Анатомические и функциональные признаки считаются собственными и являются основными в идентификации человека. Сопутствующие - это косвенные признаки, характеризующие внешний облик человека косвенно и способствующие его отождествлению. Анатомические признаки определяют пол, возраст, рост, телосложение, антропологические черты внешности, строение тела, головы, лица и его элементов. Особое внимание, естественно, уделяется лицу человека как наиболее индивидуализирующему личность при ее зрительном восприятии. Кожные покровы лица, в особенности те из них, которые характеризуются близкорасположенной костно-хрящевой основой черепа, относительно устойчивы в течение всей жизни человека, что делает возможным отождествление личности, внешний облик которой был зафиксирован даже со значительным интервалом времени. К анатомическим признакам относятся размеры, форма, контур, положение, цвет и особенности строения отдельных частей лица и тела.

Функциональные признаки проявляются в процессе жизнедеятельности человека, характеризуя его двигательные и физиологические функции. Функциональные признаки отражают внешнее проявление жизнедеятельности человека. Среди них наиболее выраженными и доступными наблюдению являются признаки, характеризующие осанку, походку, жестикуляцию, мимику и речь. Осанка определяется положением головы по отношению к вертикали и туловищу, а также положением туловища относительно вертикали. Походка определяется главным образом взаимным положением ног, рук и корпуса в различные моменты движения, а также темпом ходьбы. Жестикуляция проявляется в особых движениях рук, к которым прибегают с целью повышения выразительности речи. Мимика задается движением мускулов лица и является привычным способом выражения определенного состояния или чувства. Речевые функции характеризуются элементами собственной речи и речевого механизма. Они проявляются в языке, диалекте и акценте. Поведение человека проявляется внешне в различных привычках и манерах и выражается в особенностях выполнения определенных действий, например в манере здороваться с окружающими, приглаживать волосы, смеяться, тушить окурок, держать сигарету и т. п. Функциональные признаки легче подвергаются изменениям, однако среди них могут быть довольно устойчивые, обусловленные особенностями анатомического строения (например, хромота как следствие укороченной ноги), заболевания и др.

Отображения внешнего облика человека Отображения внешнего облика человека, используемые в криминалистике, принято делить на субъективные и объективные. Субъективные отображения возникают в результате непосредственного зрительного восприятия человека или его останков другим лицом. Объективное отображение внешнего облика человека - это его отображение па фотоснимках, кинолентах, рентгеновских снимках, в следах, его видеоизображение и т. п.

Пластические точки лица Объективное отображение внешнего облика человека - это его отображение па фотоснимках, кинолентах, рентгеновских снимках, в следах, его видеоизображение и т. п.

Точки на коже не только способны сигнализировать о заболеваниях или патологиях, но и улучшать внешний вид. Этими секретами столетиями пользовались восточные красавицы, чтобы продлить себе молодость. В наше время мало кто пользуется этими приемами. А зря. Точки акупунктуры при верной стимуляции дают результат не хуже, чем салонные процедуры красоты. При этом они доступны и бесплатны.

Существуют определяющие точки на лице, которые необходимо учитывать пластическим хирургам при выполнении ринопластики, так как они помогают спроектировать оптимальную по пропорциям форму носа. Такие точки на лице следующие: гнасион (gnasion) – нижняя средняя точка выступающей части подбородка; ментон (menton) – наиболее выступающая точка на нижнем крае подбородка; назион (nasion) – точка на лице в центре между носовой и лобной костями; погонион (pogonion) – точка на лице в центре самой выступающей части подбородка; ринион (rhinion)- точка на спинке носа, где соприкасаются между собой хрящ перегородки носа, носовые кости и треугольные хрящи; селлион (sellion) – глубокая точка на лице в выемке между глабеллой и спинкой носа; субназальная точка – точка на лице, находящаяся под передней носовой остью, которая является вершиной носо-губного угла.

При регулярном прорабатывании этих точек с эфирными маслами реально продлить молодость, поправить здоровье в домашних условиях.

Понятие красоты и прекрасного очень субъективно, спор об этих философских категориях не прекращается с древних времен, и вряд ли получится резюмировать весь накопленный мировой цивилизацией багаж знаний о красоте в двух словах. Но попытаться разобраться в этом, опираясь на опыт прошлых поколений, наверное, возможно.

Ведь существуют достаточно простые техники и методики, которые позволяют специалисту, работающему в области эстетической медицины, сделать лицо своего пациента более гармоничным, а не изуродовать его...

Какое значение мы вкладываем в такие слова, как «прекрасное», «возвышенное», «красивое», «милое»? Эти прилагательные мы чаще всего употребляем для определения того, что нам нравится. И в этом смысле «прекрасное» нам кажется равнозначным «хорошему», «доброму».

Однако зачастую в повседневной жизни мы называем прекрасным не только то, что нравится, - скорее, то, что хочется заполучить. Вокруг так много хорошего: это и разделенная любовь, и праведное богатство, и изысканное кушанье. И мы хотим этим добром обладать! Даже когда мы называем хорошим добродетельный поступок, это значит, что мы сами не прочь его совершить или в будущем постараемся совершить что-нибудь столь же похвальное, вдохновляясь примером того, что представляется нам добром.

Хорошим мы называем и то, что соответствует некоему идеальному принципу, но причиняет боль, - например, героическую смерть воина, самоотверженность человека, ухаживающего за прокаженным, самопожертвование родителя, спасающего ребенка ценой собственной жизни... В этих случаях мы называем поступок хорошим, но из эгоизма или трусости предпочитаем не иметь дело с подобными ситуациями. Мы признаем, что речь идет о добре, но добре чужом, смотрим на него несколько отстраненно, хотя и сочувственно, и желания обладать этим «добром» при этом у нас не возникает. И вот эта отстраненность, когда мы наслаждаемся чем-то вне зависимости от факта обладания, как раз и свидетельствует о том, что речь идет о красоте или об идеале.

Золотой стандарт в удалении волос на теле человека является на диодном лазере Lumenis LightSheer ET .

В ПОИСКАХ АБСОЛЮТНОЙ ГАРМОНИИ

Наука начинается там, где начинаются измерения, говорил Дмитрий Иванович Менделеев. Многие поколения ученых, философов, математиков занимались поиском абсолютной истины, абсолютной красоты, которую они понимали как некий универсальный эталон, сопоставляя с которым любой объект или явление из окружающего мира, можно было определить степень их соответствия некоему высшему идеалу.

Зачинателем таких поисков считается Пифагор, древнегреческий философ, живший в VI веке до нашей эры. Именно он первым пришел к выводу, что исследовать любые предметы удобнее и быстрее тогда, когда человеческий разум имеет дело не с самими предметами, а всего лишь с их свойствами, выраженными с помощью чисел и других математических символов, упорядоченных в виде соответствующих формул.

Это он ввел в обиход человечества понятие гармонии, которым обозначил соотношение частей и целого, то есть математическую пропорцию.

Леонардо да Винчи - будучи непревзойденным живописцем и одновременно талантливым математиком и инженером, Леонардо заинтересовался соотношением отдельных частей человеческого тела и заметил, что многие из них очень близки к соотношению гармонично разделенных отрезков.

От наметанного взгляда художника не ускользнуло и то, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к заветному числу «фи», тем более красивым этот человек считается. Именно те женщины, тела которых подчинялись этому божественному принципу, были признаны непревзойденными красавицами. Это величайшее открытие Леонардо да Винчи стал широко использовать в своем творчестве. Теперь ему не нужно было выискивать в городе «писаных красавиц» и, соблазняя их всяческими посулами, уговаривать стать натурщицами для его будущих картин. Достаточно было нарисовать любую женщину, а потом, произведя необходимые математические расчеты, скорректировать рисунок, приблизив пропорции ее фигуры и лица к золотому соотношению, - и заурядная рыночная торговка превращалась в совершенную мадонну! Его современник Лука Паччоли назвал это соотношение божественной пропорцией. «Вот она - осязаемая и абсолютно точная, математически выраженная мера красоты! Вот он - божественный эталон прекрасного, или правило золотого сечения!»

Скорректированный таким образом портрет Моны Лизы (Джоконды) и в наше время считается непревзойденным шедевром золотого фонда мировой живописи. Теперь мы можем не без оснований предположить, что разгадку пресловутой «улыбки Джоконды» следует искать не столько в мистике, сколько в математике. Так математический эталон гармонии и художественный эталон красоты соединились в единое целое - золотую пропорцию, оказавшуюся символическим выражением той универсальной истины, которая позволяла оценить гармонию и красоту всех предметов окружающего мира.

В природе мы постоянно замечаем, что соотношение частей (большей к меньшей) всегда равняется числу «фи»: длина хвоста у ящерицы к длине ее тела, соотношение завитков раковины, расстояния расходящихся кругов воды от падающей капли и т. д.

Задумайтесь и о том, почему нас так завораживают старинные памятники архитектуры - храмы, соборы, замки? Может быть, именно потому, что при их возведении были соблюдены классические пропорции, благодаря чему эти здания до сих пор поражают нас своей гармоничностью.

Хотя и сейчас, если внимательно оглядеться, мы заметим, что в основе многих предметов, нас окружающих, лежат правила золотого сечения. И даже, казалось бы, обычная банковская кредитная карта создана по принципу золотого прямоугольника.

По принципам золотого сечения строится и пентаграмма - один из наиболее используемых религиозных символов, который был распространен среди многих народов, культур, сообществ. Этот знак был символом магов, тайных обществ, он служил оберегом и печатью. Наверное, ни один из существующих символов не может сравниться с пентаграммой по количеству и противоречивости толкований, а также похвастаться такой богатой историей.

Пентаграмма - это пятиконечная звезда, вписанная в окружность.

Золотое сечение применяется и в моде - соотношение длины пиджака к длине юбки, соотношение длины рукава к длине пиджака. Конечно же, эти пропорции соблюдают не все дизайнеры, но, тем не менее, вещи, сконструированные по принципу золотого сечения, кажутся нам более гармоничными.

Возникла попытка применить золотое сечение и в эстетической медицине. Стивен Марквардт рассчитал пентаграмму эстетически привлекательных лиц, начиная с античности и заканчивая красавицами наших дней, и пришел к выводу, что все лица, которые считались и считаются красивыми (неважно, европейского, азиатского или африканского типа), при наложении определенно рассчитанных пентаграмм подчиняются правилам золотого сечения. То есть, даже, несмотря на то, что все мы индивидуальны и у каждого из нас есть свои особенности, любое лицо можно сделать более гармоничным, если рассчитать эти особенности и приблизить соотношения пентаграмм к золотому сечению.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОПОРЦИЙ ГАРМОНИЧНОГО ЛИЦА

Еще Леонардо в свое время разработал так называемую золотую линейку. Соотношение сторон этой линейки (большего отрезка к меньшему) равняется тому самому числу «фи» - 1,618. Используя данный инструмент, достаточно приложить любой его отрезок к лицу - и вы сразу получаете вторую высоту или вторую длину.

Мы должны понимать, что каждое лицо индивидуально.

Пренебрежение принципами золотого сечения мы, к сожалению, часто встречаем в повседневной жизни, поэтому иногда столь печально наблюдать за результатами работы косметологов и пластических хирургов. Сегодня специалист должен знать все инъекционные методики и уметь владеть ими, должен знать, куда и сколько колоть, а также заботиться о качестве препарата, ведь своей творческой работой он создаем красоту и гармонию!

Конечно, красота и гармония не может быть формально сведена к простым линиям и цифрам. Даже не обладающее идеальными пропорциями лицо всегда имеет некий художественный элемент, который и придает облику шарм.

Пациенты не всегда адекватно оценивают свое лицо и порой просят изменить что-то в своей внешности, что на самом деле менять не нужно. Поэтому грамотный специалист должен уметь достучаться до пациента, предложить и обосновать свое решение и вместе с пациентом прийти к совместному алгоритму ведения процедур.

Повышенная чувствительность, купероз, угревая болезнь и ее последствия - эти проблемы решает косметика Dr.Spiller «Доктор Шпиллер»

  • БИОРЕВИТАЛИЗАЦИЯ
  • ЛАЗЕРНОЕ УДАЛЕНИЕ СОСУДОВ

Тема: Пропорциональные особенности и пластические точки лица человека. Преподаватель: Умрихин С. В. Работу сделала: студентка группы 02 -2 ПЭ Зуева М. А.

Введение: В данной презентации мы рассмотрим пропорции и пластические точки лица. Лицо человека формируется за счет черепа, хрящей, жира и мышечной ткани, сейчас мы рассмотрим это подробнее.

Череп: Череп определяет форму головы, бровей, скулы, нижняя челюсть. Люди устроены одинаково, но всё равно очень разные. Достигается это за счёт довольно небольших вариаций, которые тем не менее человеческий мозг ухватывает моментально.

Мышцы головы и лица: Мышцы создают рельеф, так же они могут двигаться и деформировать лицо, передавая не только тот факт что персонаж говорит, но что гораздо важнее, передавая эмоции, то есть даже для статики вероятность деформации нейтрального выражения лица очень высока.

Мимические мышцы: Их специфика состоит в том, что они одним концом прикрепляются к костям, а другим - к коже или другим мышцам. Каждая мышца облечена в фасцию - соединительную оболочку (тонкую капсулу), которая есть у всех мышц.

Мимические мышцы делятся: Мышцы свода черепа: Надчерепная мышца; Поперечная выйная мышца; Передняя ушная мышца; Верхняя ушная мышца; Задняя ушная мышца; Мышцы окружности глаза: Мышца, сморщивающая бровь; Мышца гордецов; Круговая мышца глаза; Круговая мышца рта; Мышечная система носа: Носовая мышца: крыльная часть, поперечная часть; Мышца, опускающая перегородку носа; Мышца, поднимающая верхнюю губу и крыло носа; Мышцы скул: Большая скуловая мышца; Малая скуловая мышца; Щечная мышца; Мышца, опускающая угол рта (треугольная мышца); Мышца, опускающая нижнюю губу; Мышца, поднимающая верхнюю губу; Подбородочная мышца.

Пропорции лица человека: Лица у людей очень разные, но есть общепринятые нормы по которым мы определяем пропорциональность лица человека: Пропорции: 1 - расстояния от кромки волос до бровей, от бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка равны; 2 - глаза находятся ровно посередине черепа; 3 - ширина крыльев носа равна ширине глаза и также равна расстоянию между глазами, или крылья носа заканчиваются там где начинаются глаза. (это же расстояния от глаз до края лица, то есть по ширине лицо состоит из 5 глаз); 4 - угол брови угол глаза и кончик крыла носа находятся на одной линии; 5 - уголок рта заканчивается там где начинается радужка (или по центру глаз); 6 - глаза и рот располагаются в третях основных отрезков (линии волос, бровей, кончик носа, подбородок) ; 7 - уши по размеру и положению равны носу (вписаны во второй основной отрезок) (или верхний край чуть ниже); 8 - край нижней губы посередине основного отрезка.



Похожие статьи
 
Категории