Порядок слов в предложении
Важной особенностью английского предложения является строго определённый порядок слов. В отличие от русского языка английские глаголы не имеют личных окончаний, а существительные, прилагательные и местоимения не имеют падежных окончаний, поэтому взаимосвязь между словами определяется за счёт порядка слов. При нарушении порядка слов нарушается смысл предложения.
Порядок слов в повествовательном предложении
Нормальный порядок слов в повествовательном предложении таков: подлежащее + сказуемое. В случае, если глагол имеет дополнение, оно обычно следует за глаголом: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение.
Пример: I can see my friend. – Я вижу моего друга.
Обстоятельства чаще всего стоят в самом начале, либо в самом конце предложения.
Порядок слов в вопросительном предложении
Общий вопрос - это вопрос, на который можно ответить "да" или "нет". Порядок слов в общем вопросе:
вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + подлежащее + сказуемое.
Пример: Can youswim? – Вы умеете плавать?
Специальный вопрос - это вопрос, который начинается с вопросительного слова. Английские вопросительные слова: what - что, какой; when - когда; where - где; why - почему; how – как; whose - чей; which – который; who – кто; whom – кого. Порядок слов в специальном вопросе:
вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое.
Порядок слов в специальном вопросе совпадает с порядком слов общем вопросе. Разница лишь в том, что на первом месте стоит вопросительное слово. Вопрос к подлежащему имеет свои особенности. В вопросе к подлежащему предложения на месте подлежащего (т.е. в начале предложения) стоит вопросительное слово; порядок остальных членов предложения такой же, как в повествовательном предложении.
Пример: Who can swim? – Кто умеет плавать?
То есть, всё сводится к подстановке вопросительного слова who или what (кто или что) на место подлежащего. Больше никаких изменений не производится.
Порядок слов в отрицательном предложении
Подлежащее + вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + частица not + сказуемое.
Пример: He does not read. – Он не читает.
Глагол-связка в английском
Глагол-связка в английском языке (Copular Verb) – это слово, которое помогает вам установить связь между подлежащим и составным именным сказуемым, а именно, согласовать их в числе, лице и времени, чтобы не получилось что-то вроде «Он пойдут вчера».
В отличие от других языков, в английском сказуемом всегда должен присутствовать глагол : обычный, модальный, связка. Если его нет, значит, вы совершенно точно допустили ошибку.
Самым распространенным глаголом-связкой в английском языке можно считать to be – быть. Он может быть использован как в своей начальной форме, так и других.
// 4 Comments
В английском языке есть такое понятие как глагол-связка. Почему мы решили затронуть эту тему? Потому что большинство студентов считают, что глагол-связка и вспомогательный глагол – это одно и то же, однако, это не так. Для начала заметим, что глагол-связка в разных источниках может на английском звучать по-разному: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs, но все эти термины обозначают одно и то же явление.
Auxiliary verbs
Что касается вспомогательного глагола, то на английском языке он звучит как auxiliary verb и необходим для образования вопросительных и отрицательных предложений. В каждом грамматическом времени живут свои вспомогательные глаголы, например, в продолженных временах – это формы глагола to be, в простых или неопределенных – do, а в совершенных – формы глагола have. Вспомогательные глаголы редко встречаются в утвердительных предложениях и на русский язык не переводятся – они как бы есть — и их как бы нет.
Google shortcode
Что касается глагола-связки, он не выражает действие предмета, т.е. не отвечает на вопрос «что делать?» и не является смысловым глаголом. Такой тип глагола связывает подлежащее и определяющее или характеризующее его существительное, прилагательное или местоимение.
Linking verbs
Английский – самый распространенный глагол-связка, и вероятно большинство студентов путают понятия глагол-связка и вспомогательный глагол именно потому, что он также является и вспомогательным. Вот примеры глагола-связки to be в разных временах.
- I am hungry.
- She is a good doctor.
- The flowers were beautiful.
- That was a nice film.
- That man might have been a robber.
На втором месте по популярности находятся глаголы-связки seem и become . Что касается seem , то данный глагол всегда является связкой, а become — обычно, но не всегда.
- Your sister seems clever. (глагол-связка: соединяет слова sister и clever)
- When she returns home she becomes a good mother and wife. (глагол-связка: соединяет she и mother and wife)
В качестве смыслового глагола become означает “подходить, хорошо смотреться ”:
- That dress certainly becomes her. – это платье определенно ей подходит.
— еще один популярный глагол, который может выполнять функцию смыслового глагола и глагола-связки:
- I get to my office by bus. (смысловой)
- She got pale when she heard the news. (связка)
Десять английских глаголов, которые могут быть как смысловыми, так и связующими глаголами, являются: appear, turn, feel, prove, grow, sound, look, taste, smell, remain:
- The apples appear ripe. (связка)
- He suddenly appeared from behind the tree. (смысловой)
- I feel sick because of the nausea. (связка)
- Feel the difference by tasting this sauce! (смысловой)
- Poor Emma grew old. (связка)
- We grow white roses in our garden. (смысловой)
- Mother looked tired after working in the garden. (связка)
- Jane looked under the bed but didn’t find her slips. (смысловой)
- Her opinion proved right. (связка)
- I proved my theory in a modern way. (смысловой)
- Our relations remain neutral. (связка)
- Little of my patience remained . (смысловой)
- The cake smells delicious. (связка)
- I smelled something rotten. (смысловой)
- That music sounded strange to my ears. (связка)
- The crew member sounded the alarm when it wasn’t necessary. (смысловой)
- The meat tastes good. (связка)
- I couldn’t taste pepper in the meat balls. (смысловой)
- She suddenly turned pale. (связка)
- I turned right when reached the corner. (смысловой)
Как определить, чем является в предложении тот или иной глагол?
Если вы не уверены, который глагол является связкой, который — смысловым, попробуйте следующее:
1. Замените глагол формой глагола “to be”, как в предложении «The cake smells delicious = the cake is delicious». Несмотря на то, что мы заменили smells на is, смысл остался прежним, что говорит о том, что smells в данном случае – это глагол-связка. Если же в результате подобной манипуляции предложение приобретет новое значение или же предложение станет бессмысленным, значит это смысловой глагол.
2. Измените порядок слов в предложении по следующему образцу: The cake smells delicious = delicious smells the cake. Звучит немного странно, учитывая то, что delicious – это прилагательное, но первоначальная мысль остается, а значит smells – глагол-связка.
Углубившись в английский язык, вы научитесь отличать глагол-связку от смыслового, отмечая связь между подлежащим и глаголом. Глагол-связка образует мост между подлежащим и словом, которое его определяет или описывает. Смысловые глаголы вовлекают подлежащее в действие, заставляя его в этом случае что-то делать.
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая выражает действие предмета или лица или их состояние. Глаголы отвечают на вопрос «что делать? », «что сделать? ».
Глаголы английского языка изменяются в зависимости от лица (I, You, He и др.), числа (единственное или множественное), времени в предложении. Глаголы имеют пассивный и активный залог , наклонение и четыре аспекта (неопределенный, длительный, совершенный и совершенно-длительный). Различают также переходные и непереходные глаголы.
- I work every Sunday and Matt works as well. – Я работаю каждое воскресенье и Мэтт также работает . (разные лица)
- Ann worked yesterday and she will work tomorrow. – Энн работала вчера и она будет работать завтра. (разное время)
- This project must be finished today. Work ! – Этот проект должен быть окончен сегодня. Работайте ! (пассивный залог и повелительное наклонение)
Глаголы английского языка могут иметь одинаковые формы с другими частями речи (существительными , прилагательными), но глаголы часто используются с частицей to в форме инфинитива и стоят в предложении после подлежащего .
- You answer is correct. – Твой ответ правильный. (существительное)
- You have to answer all my questions. – Ты должен ответить на все мои вопросы. (глагол)
- Claire quit her job and her friend Monica acted in a like manner. – Клэр бросила свою работу, и ее подруга Моника поступила таким же образом. (прилагательное)
- I really like this book. – Мне действительно нравится эта книга. (глагол)
Виды глаголов по образованию
Глаголы английского языка по своей форме делятся на простые , производные , сложные и составные глаголы.
Простые глаголы (simple verbs) состоят из одного корня без добавления суффиксов или префиксов.
- to play – играть
- to look – смотреть
- to read – читать
- to love – любить
Производные глаголы (derived verbs) образуются с помощью определенных суффиксов и префиксов , добавляемых к корню глагола.
- to un do – расстегиваться, вернуться
- to purify – очищать
- to im port – импортировать, ввозить
- to criticise – критиковать
Сложные глаголы (compound verbs) образуются слиянием двух основ в одно слово. В английском языке такие глаголы встречаются нечасто.
- to daydream – грезить наяву, мечтать
- to brainwash – промывать мозги
- to browbeat – запугивать, пугать
- to kickstart – подхлестывать, давать импульс
|
|
- Teddy is my best friend . – Тедди – мой лучший друг .
- Mom becomes very angry when I break something. – Мама становится очень злой , когда я что-нибудь ломаю.
- You look tired . You should rest a bit. – Ты выглядишь уставшим . Тебе нужно отдохнуть.
Вспомогательные глаголы
Вспомогательные глаголы (auxiliary verbs) – глаголы, которые полностью утратили свое лексическое значение (не переводятся) и используются для образования грамматических конструкций и форм глаголов. Через них выражаются категории лица , числа и времени .
|
|
|
|
- Will you be free tomorrow? – Ты будешь завтра свободен?
- I don’t know this woman. I have never seen her before. – Я не знаю эту женщину. Я никогда ее раньше не видел.
- We are working this week so we shall go to the zoo next Sunday. – Мы работаем на этой неделе, поэтому мы пойдем в зоопарк в следующее воскресенье.
Модальные глаголы
Модальные глаголы (modal verbs) – особая группа глаголов, которые имеют определенное лексическое значение (отношение говорящего к определенному действию) но не могут использоваться самостоятельно, без смыслового глагола .
|
|
|
|
- How dare you come here! – Как ты смеешь приходить сюда!
- You shall not pass! – Ты не пройдешь! (я тебе не позволю )
- Jack could have helped us. – Джек мог бы нам и помочь.
Глаголы с разными функциями
Иногда один и тот же глагол английского языка может иметь различные значения и, таким образом, относиться к разным группам глаголов.
- I do exercises every morning. – Я делаю зарядку каждое утро. (смысловой глагол)
- Do you want to go to the party? – Ты хочешь пойти на вечеринку? (вспомогательный глагол)
- Now turn right and stop the car near that big tree. – Теперь поверни направо и останови машину у того большого дерева. (смысловой глагол)
- Ann turned red when we started to talk about Paul. – Энн покраснела , когда мы начали говорить о Поле. (глагол-связка)
Большинство вспомогательных глаголов могут использоваться в качестве модальных , но уже получая другой оттенок значения.
- I shall do my homework tomorrow. I’m lazy now. – Я сделаю свое домашнее задание завтра. Мне лень сейчас. (вспомогательный глагол)
- You shall not say such things in my house! – Ты не посмеешь говорить такие вещи в моем доме! (модальный глагол)
- Kate woke me up early so I should not miss my bus. – Кейт разбудила меня рано, чтобы я не опоздал на свой автобус. (вспомогательный глагол should как прошедшая форма от shall)
- You shouldn’t have said these words to Alice. – Тебе не стоило говорить эти слова Элис. (should как модальный глагол)
Формы глаголов
Инфинитив
У правильных глаголов (regular verbs) эта форма образуется с помощью окончания -ed .
|
|
Причастие прошедшего времени у правильных глаголов совпадает с формой прошедшего неопределенного времени (добавление окончания -ed).
|
|
Неправильные глаголы (irregular verbs) имеют уникальные формы причастия прошедшего времени.
- to break → broken
- to set → set
- to show → shown
- to do → done
Аспект глаголов
Аспект (aspect) глаголов указывает на особенность протекания действия во времени, его завершенность или продолжительность. В английском языке глагол имеет четыре аспекта: неопределенный (или общий ), совершенный , длительный и совершенно-длительный аспект. Аспект глагола напрямую связан с его временем.
Общий или неопределенный аспект глагола (simple aspect или indefinite aspect) указывает на действие, время которого не определено, на факты. К общему виду относятся времена Present Simple , Past Simple и Future Simple .
- I eat cakes. – Я ем торты. (нет четкого указания времени или повторяемости действия)
- I ate cakes. – Я ел торты.
- I will eat cakes. – Я буду есть торты.
Совершенный аспект (perfect aspect) указывает на оконченное по времени действие или действие, которое предшествует другому действию в предложении. К этому аспекту относятся перфектные (завершенные) времена твой торт. (в данный момент, акцент на действии)
Совершенно-длительный аспект (perfect progressive aspect) выражает действие, которое продолжалось некоторое время до определенного момента и может продолжаться после него. Глаголы в форме этого вида часто отвечают на вопрос «как долго? ». Выражается во временах Present Perfect Continuous , Past Perfect Continuous и Future Perfect Continuous .
- I have been eating this cake for an hour. – Я (уже) час ем этот торт. (как долго?)
- Last time I had been eating that cake for an hour. – В прошлый раз я ела тот торт в течение часа.
- I will have been eating a cake for an hour next time. – В следующий раз я буду есть торт (целый) час.
Переходность глаголов
В английском языке выделяют переходные и непереходные глаголы.
Переходные глаголы (transitive verbs) выражают действие, которое переходит на определенный предмет или совершается над ним. Этот предмет является прямым дополнением в предложении. После переходных глаголов можно поставить вопрос «кого? », «что? ».
- I’m writing a letter . – Я (сейчас) пишу письмо .
- I wash my dog every week. – Я купаю свою собаку каждую неделю.
- Matt called me yesterday. – Мэтт позвонил мне вчера.
Непереходные глаголы (intransitive verbs) указывают на действие, которое не требует дополнения. Часто непереходные глаголы выражают движение, положение в пространстве, состояние предмета. После них может использоваться непрямое дополнение (с предлогами).
- Rachel is laughing . – Рейчел смеется .
- I fell from the stairs yesterday. – Я упал со ступенек вчера.
- Horses gallop in the field. – Лошади скачут в поле.
Многие глаголы английского языка в зависимости от контекста могут быть как переходными , так и непереходными глаголами.
- I am singing because I am happy. – Я пою , потому что я счастлив.
- I always sing this song when I’m happy. – Я всегда пою эту песню , когда я счастлив.
- Stop the car here, please. – Останови машину тут, пожалуйста.
- The car stopped here. – Машина остановилась тут.
Приветствую, мой дорогой читатель.
Слышали когда-нибудь фразу «глагол связка в английском языке»? Если нет, то сегодня я расскажу вам о том, без чего ваш английский ни на грамм не станет лучше! Нас ждет разговор о соединителе to be , его формах и, так уж и быть, об остальных мы тоже поговорим)).
Что это такое и для чего используется?
Наверное, русскоговорящему человеку сложно понять, как глагол может связывать другие слова, но придется в этом разобраться. Эта самая связка не описывает действия, но связывает подлежащее и сказуемое (иногда и дополнение). Ну никак без него, если честно! Это как клей, который склеивает чашку и ручку к ней.
Давайте посмотрим на примеры:
She is a teacher . - Она учитель.
They are a good team. - Они хорошая команда.
I am an astronaut. - Я астронавт.
В этих примерах мы видим, что у нас всегда используется глагол to be (быть) в формах am, is или are . Эти формы и есть связки. Определить их можно просто - на русский язык они не переносятся и вместо них можно поставить знак равно.
She is a teacher. - Она = учитель.
To be or not to be : все мельчайшие подробности!
Как уже говорилось, словосочетание to be никак не переводится на русский в подобных случаях, но является обязательной частью английской версии. Без него все просто потеряет смысл.
Во 2 классе деткам объясняют, как используется этот глагол при помощи сказки. Давайте познакомимся с одним из ее вариантов:
Ну что, вам стало понятнее? Просто запомните, что в 90% случаев вам придется использовать как раз-таки формы to be .
А что делать с прошедшим временем? - спросите вы. На что я вам отвечу следующее: тоже использовать to be , только совсем в других формах. Смотрите:
Только помните, что вместе со временем поменяется и перевод предложения. Если в настоящем времени мы вместо to be можем поставить знак равно, то в прошедшем времени was и were переводятся как «был, была, было, были ».
Для того чтобы окончательно понять и отточить эту и другие темы английской грамматики, приобретайте Онлайн курс английской грамматики для начинающих от LinguaLeo не раздумывая — тема глагола связки, артиклей, предлогов, основных времен и явлений там раскрыты по полной. Еще и закрепляется все классными и интересными упражнениями. Попробуйте первую часть курса бесплатно и поймете, о чем я.
Немного глубже
Оказывается, в английском языке есть не только соединитель to be . Иногда уже в 3 классе школьники сталкиваются с тем, что, оказывается, функцию словосочетания to be могут выполнять и другие слова, например, seem, become, feel и другие.
Давайте посмотрим примеры:
It sounds cool. - Звучит здорово.
He got angry. - Он разозлился.
She looks upset. - Она выглядит огорченной.
Конечно, сказать, что это полноценные слова-связки - нельзя, но и отрицать этого тоже нельзя. Эти слова связывают части предложения. Вот вам таблица, где можно увидеть самые популярные связки в английском языке:
Давайте посмотрим на примерах:
He became more handsome . - Он стал более красив.
She seems worried . - Она кажется взволнованной.
She felt sick . - Она плохо себя чувствовала.
He looks surprised. - Он выглядит удивленным.
It sounds good . - Звучит здорово.
The food tastes fresh . - Еда на вкус свежая.
It smells sweet . - Пахнет сладко.
Чтобы лучше понять это, просто запомните, что в предложении всегда нужно какое-нибудь слово «для поддержки» связывающего звена. Он никогда не стоит сам по себе. Поэтому если вы хотите, чтобы вас поняли, используйте их по назначению и правильно!
Ну что, сможете теперь сами объяснить, что такое эти непонятные связки?
Кажется, вы себя недооцениваете...
На случай, если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях, и я тут же отвечу на них!
А если вам хочется еще больше полезной информации - подписывайтесь на рассылку моего блога и постоянно пополняйте копилку ваших знаний.
Я подготовила для вас упражнения по данной теме —
А также онлайн тест —
А пока я прощаюсь.
See you!
Пока вы учите английский, я уверена, что не один раз вы слышали словосочетание “глагол-связка”. А что это вообще? Что он связывает-то? В чём его отличие от других глаголов? Не можете ответить на эти вопросы? Я вам помогу! Меня зовут Анастасия, это - РЕ.
Итак, глагол-связка - это глагол, который соединяет подлежащее с дополнением. Он помогает сообщить информацию об объекте и при этом не выполняет никакого действия в предложении.
I am a teacher - Я учитель. Я просто являюсь учителем, это моя профессия. Я сообщаю информацию о себе.
Сравните с предложением: I work as a teacher - Я работаю учителем. Тут у нас действие на лицо - работаю - то есть подразумевается, что я встаю утром, еду к ученикам ну и т.д. А в первом предложении с be - это просто моё “состояние”, я могу в данный момент быть вообще безработной.
Вот как раз глагол be - это глагол-связка, который грамматически связывает подлежащее I и дополнение teacher. Не забываем, что без глагола мы в английском предложения не можем строить. Кто подзабыл структуру предложения в английском, обязательно посмотрите урок, посвящённый этой теме, ссылка будет в описании указана.
Существуют следующие самые часто используемые глаголы-связки:
Appear/look/seem
be
feel
grow
smell
sound
taste
turn
Однако они являются связками не во всех своих значениях! Только, когда они описывают состояние. Это очень важно понимать, потому что, во-первых, мы не используем глаголы-связки во временах группы continuous, во-вторых, обычно за ними следует либо прилагательное, либо существительное, либо прилагательное с существительным, либо фраза с предлоги - в общем, слова дающие информацию о подлежащем..
Грамматически глаголы-связки ведут себя как обычные глаголы - например, все, кроме to be требуют вспомогательный глагол do/does в вопросах и отрицаниях во времени present simple.
Так почему это важно? Возьмём ещё раз глагол be - быть, являться, находиться где-то.
Вот спрашивают у вас, как дела? Ведь спрашивают про состояние, верно? Не про действие. Ну, например, у вас всё хорошо:
I am fine/good. - Я хорошо. Видите разницу? На русский мы переводим с помощью на наречия “хорошо”, в то время как английском нам нужно прилагательное - fine, good.
А некоторые глаголы могут быть связками или глаголами действия в зависимости от их значения. Например:
She didn"t appear/look/seem surprised at the news. - Три глагола по сути здесь являются синонимами. Она не являлась/выглядела/казалась удивлённой новостями.
Однако не забывайте, что глагол appear - ещё переводится как “появляться” - и в данном значении он уже не является связкой, т.к. выражает действие:
The sun was slowly appearing from behind clouds. - здесь мы можем употребить этот глагол в continuous.
То же самое происходит с глаголом grow, например.
Становиться (Синоним - become) - не выражает действия, это состояние.
When I grow old, I want to live somewhere in the South - Когда я постарею (стану старой), я хочу жить где-нибудь на юге. После grow идёт прилагательное.
Действие - Расти:
Children grow quickly! - Дети растут быстро! - растут, это уже действие, это некий физический процесс. В то время, как “стать старым” - это приобрести именно новое/другое состояние. И как вы видите после grow в данном примере нет никакого существительного или прилагательного,
То же самое происходит и с глаголом smell.
Oh, it smells nice - О, это пахнет приятно. Пахнет - это состояние. Действия никакого объект не совершает, он просто источает запах.
She was smelling the perfume for a long time - Она долго нюхала парфюм. - Она совершила действие. Здесь smell уже не является связкой. Поэтому можем спокойно употребить его во времени Continuous.
Turn - тоже имеет много значений. Например, поворачиваться - очевидно, что это физическое действие
He was turning very slowly. - Он поворачивался очень медленно. Так как это не глагол-связка, я со спокойной душой могу употребить Continuous, поставить наречие - slowly.
А также turn может выступать синонимом к become- становиться - например, красным:
He turned red. - Он стал красным - глагол-связка + прилагательное red.
Как же определять, когда глагол является связкой, а когда глаголом действия? Если вы засомневались - загляните в словарь: в хорошем источнике всегда будет помечено linking verb или link verb рядом с тем значением, в котором глагол выступает в роли связки. Ну и всегда смотрите на общий смысл: есть ли в предложение действие? или мы говорим про состояниевкусзапахвнешность? Кстати, для дополнительной проверки, попробуйте заменить глагол на to be. Предложение несколько изменило смысл, но он все еще есть? Значит перед вами глагол-связка.