Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

05.07.2022

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

"Грамотные пешеходы"

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Конспект занятия по ПДД с детьми подготовительной к школе группы

МБДОУ "Высокогорский детский сад "Петушок"Высокогорского муниципального района"

Республика Татарстан, село Высокая Гора

Тема: «Дорожные знаки помни всегда»

Цель: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Образовательные задачи. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Материал для занятия. Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие), карточки на вид транспорта, конверты(по количеству детей),в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», панамки, билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Методические приемы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: Загадка, правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

На чем вы хотели бы поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).

Чтобы узнать, на чем мы поедим,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

Да, ребята, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь?(пассажирами).

А какие правила поведения должен знать пассажир?

1.Ждать автобус надо на специальной остановке.

2.В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

Как называют человека, который управляет автобусом?

Водитель

А человека который продает билеты в автобусе?(кондуктор)

А где должны мы ждать автобус. Скоро мы отправимся. Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку.(«Мы едем, едем…)

Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них не просто.

Ребята, в школе нас ждут разные задания.

Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на нашей карточке? Вы должны мне сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и выкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный Водный Наземный

А теперь давайте поиграем. Я сейчас раздам вам палочки, на которых надеты панамки. А три палочки будут пустые. Пока звучит музыка, вы должны обмениваться панамками с теми, у кого их нет. На 2 часть музыки одеваем панамки на голову. «Транспорт» наш остановился. Посмотрели на свои панамки. Что вы видите на панамках? (автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, троллейбус).

Ребята, а как вы думаете, что здесь лишнее? Правильно, лодка лишняя.

Почему так думаете? (Лодка- водный вид транспорта. А остальные- наземные.)

А сейчас ребята все подходите ко мне. Будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите? (Называют, что за знак.)

1.Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

2.Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма-круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти? (Ответы детей).

Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Вам понравилось в «Школе дорожных знаков?»

Чему мы с вами научились?

Вы, ребята все молодцы. За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». В группе будем продолжать изучение правил дорожного движения.

Цель : закреплять правила дорожного движения.

Задачи : продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения , воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция : Познание, Физкультура, Социализация, Коммуникация, Безопасность.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

— Дети, мы живём с вами в большом, красивом селе Амзя, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

— А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно — указательные).

— Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

— Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

— Предупреждающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

— Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

«Разрезные знаки».

Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1. пешеход

2. велосипед

3. светофор

4. переход

5. регулировщик

6. знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход).

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу — скоро поворот. (Велосипед ).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

7. Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда захочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета »

Если свет зажегся красный — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: — (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» — (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

Творческая «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство . Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

— Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения!

Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Методика проведения

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).

Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.

Кот. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот . Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель . Как же вы теперь обходитесь без них?

Кот . А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель . Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

О. Бедарев

Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Кот . Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель . Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» — и здороваются.

Воспитатель . Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель.

Здесь шлагбаум — переезд,

Подожди — пройдет экспресс.

1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель . Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен — путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)

Кот. Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».

Кот. А это что за крестик?

Воспитатель . Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.

Воспитатель . Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.

Воспитатель . Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

Кот. Ура! Наши знаки проснулись.

Знаки . Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель . А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке- схеме с изображением города и объясняют свой выбор.

Воспитатель . Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Кот. Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

Знаки . Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. (Ставят знаки на подставку и уходят.)

Воспитатель . Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

«Путешествие в город Дорожных знаков»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР

Провела: Волчкова Т.Э.

«Путешествие в город дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.

Цель : Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, в общественном транспорте. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью планкарты, схем, словесной установки. Развить зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Коррекционные задачи: Упражнять детей в правильном построении предложений. Обогатить словарный запас детей – пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, экскаватор.

Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, действия детей, сюрпризный момент, словесные указания педагога, оценка педагогом детских работ.

Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы

    Рассматривание иллюстраций

    Беседы с детьми по ПДД

    Прогулки, экскурсии по городу

    Игровые ситуации по ПДД

Материалы: Макеты светофора, дорожных знаков, автобуса, домов; карточки с дорожными знаками; коробка с макетами домов, деревьев, дорожных знаков; планкарта г. Рузаевка, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

Ход.

В.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте люди ездят из одного города в другой?

Д.: Люди ездят на автобусе, машине, газели, поезде…

В.: Правильно. Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Д.: Мы будем пассажирами.

В.: Артем, кто управляет автобусом?

Д.: Автобусом управляет водитель.

В.: Но прежде чем сесть в автобус нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?

Д.: Вот знак, на котором написана буква А и нарисован автобус. Он находится около остановки.

В.: Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя. Можно попасть под машину. Вот и автобус стоит, двери открыты. Пассажиры входят в переднюю дверь. И мы войдем. Все заняли свои места в автобусе?

В.: Сейчас с помощью считалки выберем водителя

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер

Смотрит он на светофор.

(Шофер занимает свое место).

В.: Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока мы едем – поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начну фразу, а вы закончите:

Ехать зайцем, как известно…. (запрещается)

Уступать старушке место…. (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…. (запрещается)

А тихонечко стоять…. (разрешается)

Брать мороженое в автобус…. (запрещается)

Ну а яблоки в пакете…. (разрешается)

В мяч играть на остановке…. (запрещается)

Обходить автобус сзади…. (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…. (запрещается)

В.: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте и рядом с ним.

Вот мы и приехали. Выходим через заднюю дверь.

Ребята, чтобы нам попасть в город нужно правильно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу?

Д.: Перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.

В.: Как нам его найти?

Д.: Рядом с пешеходным переходом стоит знак, на котором изображён пешеход который идёт по зебре.

В.: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательными, держать взрослого за руку.

А сейчас отгадайте загадку:

На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте, дети, сразу?

Д.: Это светофор.

В.: Правильно. Сколько сигналов у светофора?

Д.: У светофора три сигнала.

В.: Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зелёный, желтый, красный.

В.: Дети, если загорелся красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя.

Желтый - нужно приготовиться, а зелёный – смело переходи дорогу.

Сейчас поиграем в игру «Светофор». Послушайте внимательно правила игры: когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны присесть, желтый сигнал светофора – вы стоите на месте, зелёный сигнал светофора – вы идёте по кругу друг за другом. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель по очереди показывает детям разные сигналы светофора – дети выполняют движения.)

В.: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила перехода проезжей части.

Загорелся зелёный сигнал светофора – нам пора переходить улицу. (Дети идут по пешеходному переходу)

В.: Вот и попали мы в город Дорожных знаков. (В центре города находиться магнитная доска, с которой жители города – дорожные знаки, приветствуют детей.)

Д.З.: Дорогие ребята, мы очень рады встрече с вами. Вас ждёт сюрприз. Мы приготовили загадки для вас. Попробуйте их отгадать:

Поперёк дороги полосатая лежит,

По ней пройти народ спешит.

И перед ней, водитель, ты остановись!

Пока народ идёт – немного отдышись. (Зебра)

Он регулярно кушает бензин

И, когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит. (Автобус)

А этот едет по дороге,

У него резиновые ноги.

Спешит по проводам туда – сюда

На голове его «рога» всегда (Троллейбус)

Он в салоне самый главный,

За порядком он следит.

«Оплатить проезд!» - так важно

Всем он громко говорит. (Кондуктор)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Д. З.: Молодцы ребята, очень быстро и правильно отгадали все наши загадки.

В.: А сейчас мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо мы с вами знакомы.

1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо

Там, где строится район,

Школа, дом и стадион.

2. Тут и вилка, тут и ножик,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку,

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

3. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит.

Сюда машинам не подъехать,

Запрещается проехать. (Кирпич – проезд запрещен)

4. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Осторожно дети)

5. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход).

6. С тротуара вниз ведет

Под дорогой длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот.

То – (подземный переход).

7. Ты не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи.

8. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте – телефон.

В.: Молодцы ребята, хорошо рассказали о дорожных знаках. Жители города очень довольны.

В.: Чтобы мы не забыли правила дорожного движения, оформим план – карту «Мой безопасный город». Пройдём к столам.

Это план главной улицы нашего города Рузаевка – улицы В.И. Ленина. (Показываю).

Проезжая часть на план – карте обозначена чёрным цветом. Тротуар – дорожка для пешеходов, обозначен коричневым цветом. Мы с вами были на улице В.И.Ленина и видели, где находятся пешеходные переходы на проезжей части. Сейчас мы с вами разместим пешеходные переходы на планкарте в тех местах, где они должны находиться. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «На дороге не играй».

Приготовили правую руку, начинаем с мизинца:

Лыжник едет по лыжне

В хоккей играют на катке,

Во дворе в снежки играют,

Бабу снежную катают.

Только это твёрдо знай

На дороге – не играй!

Ещё раз с левой руки. (Дети выполняют гимнастику с левой руки).

А сейчас приступаем к выполнению задания. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости).

Теперь нужно обозначить пешеходные переходы соответствующими знаками. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)

Сейчас мы построим дома и посадим деревья. У нас с вами получится жилой район. Каждый из вас возьмёт из коробки по два дома разного цвета и разместит на зелёной зоне план – карты. Затем нужно их приклеить. Выполняем.

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился жилой район. Вам нравится? Я предлагаю подарить эту план – карту жителям города Дорожных Знаков. Вы согласны?

А нам пора возвращаться. (Дети строятся парами и идут к автобусной остановке.)

Мы пришли к автобусной остановке. Вот и автобус стоит. Заходим через переднюю дверь. Все сели?

Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.

Как называется:

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (Дорога)

Дом для автомобиля? (Гараж)

Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

Дорога, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (Переход)

Место пересечения дорог? (Перекресток)

Общее название автобуса, троллейбуса, трамвая? (Общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)

В.: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Артем, что для тебя было самым интересным? Света, чем тебе запомнилось наше путешествие? Ксюша, что тебе больше всего понравилось?

Молодцы ребята! Во время нашего путешествия, все вы отвечали полным ответом на вопросы, правильно отгадывали загадки, хорошо рассказали о дорожных знаках, грамотно сделали панно «Улица моего города».

Жителям города дорожных знаков вы очень понравились.

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

Игра «Светофор»

А сейчас, мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо с ними знакомы.

Оформление планкарты «Мой безопасный город»



Похожие статьи
 
Категории